Содержание и организация обучение детей делению целого на равные части

При составлении рассказов из опыта, пересказа воспитатель следит за точной передачей последовательности событий, разъясняет смысл временных отношений. Можно использовать крупу, воду. Их распределяют поровну в 2 прозрачных стакана одинаковых размеров.На третьем занятии показывают способы деления предметов на 4 равные части, т. е. пополам и еще раз пополам. Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Игра «Что изменилось?» — 5 мин. 2-я часть. Проводя занятие, важно органически связать его отдельные части, обеспечить правильное распределение умственной нагрузки, чередование видов и форм организации учебной деятельности. Выполнив задание, они каждый раз рассказывают о том, сколько каких предметов и куда поместили. Аналогичным образом усложняют упражнения в запоминании чисел при отсчете предметов. Выясняют, чем можно измерить высоту уровня воды, а чем — ее объем. Фигуры непременно нужно заштриховать, иначе понятия «квадрат», «прямоугольник» дети могут отождествлять лишь с контурами этих фигур. Один из них жил в высоком доме, а другой — в низком. Например, дети определяют количество квадратов в одном конверте, а затем в одном случае добавляют 1 квадрат в конверт, а в другом вынимают 1 квадрат из конверта, составляют задачи на сложение и вычитание. Педагог следит за поведением детей на занятии и при появлении у них признаков утомления (частое отвлечение, ошибки в ответах на вопросы, повышенная возбудимость и пр.) прекращает занятие. Система специально подобранных упражнений позволяет тренировать ребят в запоминании чисел в связи с называнием предметов, их качественных признаков и пространственного расположения. Рассказывая каждый раз о том, сколько каких предметов и как они расположены, дети убеждаются, что количество предметов не зависит от места, которое они занимают, от их размеров и других качественных признаков. Упражнения в установлении взаимного положения фигур чаще проводят в форме дидактических игр («Что изменилось?», «Найдите такой же узор!», «Найди пару!» ). Дети постепенно приобретают навык расчленять сложный узор на составляющие его элементы, называть их форму и пространственное положение. Кто из мальчиков самого низкого роста? А самого высокого?» Вначале дети решают такие задачи, опираясь на наглядный материал, а позднее — лишь на основе словесного описания.

Смотрите также: Раздел имущества ребенка при разводе в украине

Полезно сопоставлять совокупности предметов разных размеров или занимающих разную площадь. Такие упражнения позволяют перейти к сравнению совокупностей предметов по представлению и в конечном итоге к сравнению чисел. В процессе выполнения упражнений полезны вопросы, требующие обобщения знаний: «Всегда ли одинаковое количество предметов расположено одинаково? Детей знакомят со случаями сложения, когда к большему числу прибавляют меньшее, учат прибавлять и вычитать сначала число 1, потом число 2, а затем число 3. (Числовой материал используют в объеме первого десятка.) Этапы обучения решению задач. Например, воспитатель вызывает 4—5 детей, предлагает им встать друг за друга, пересчитаться, поднять руку, хлопнуть в ладоши, присесть. Следить за состоянием детей во время занятий очень важно, так как утомление может привести к потере интереса детей к занятиям. 1.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми. Важно раскрыть арифметическое значение вопроса задачи. С этой целью, рассматривая очередную задачу, воспитатель специально сосредоточивает внимание ребят на характере вопроса. Независимость числа предметов от их размера и формы расположения. Обратив внимание на то, как много игрушек (зайчиков и др.), педагог сначала раздает детям по одной игрушке, а потом вновь собирает вместе все игрушки. Знакомство с новым материалом организуют, когда дети наиболее работоспособны, т. е. на 3—5-й мин. от начала занятия, и заканчивают на 15—18-й мин. Изменится ли количество предметов, если их расположить по-разному?

Смотрите также: Образец исковое заявление о разводе и взыскании алиментов образец

Половиной 1 из 2 частей можно назвать лишь тогда, когда части равны. Они могут быть уже не абсолютно тождественными, а иметь и признаки различия (например, желтые и синие кубики, желтые и синие флажки или фонарики, большие и маленькие матрешки). Игрушки теперь распределяют на подгруппы. Состав числа из двух чисел, меньших этого числа 4.1. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ В старшей группе дети уже знакомились с порядковым счетом. Ребята объясняют, как они догадались, что грибков 7. Можно давать аналогичные задания, но помещать во вторую группу на 1 предмет больше или меньше. Это дает возможность формировать понятие числа во всех отношениях к другим числам (монографический метод)…… Л.В. Глаголева пропагандировала разнообразие методов обучения. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Двусторонние кружки синего и красного цвета раскладывают в 10 рядов: в каждом последующем ряду, считая слева (сверху), количество увеличивается на 1 («на 1 кружок больше»), причем дополнительный кружок повернут другой стороной. Задания: — бегут все дети с зелёными фигурами; — бегут все дети с синими фигурами; — среди половинок кругов одного цвета выбирается самая большая и самая маленькая половинка; — среди всех половинок выбирается самая большая и самая маленькая. Сколько ты поставишь елочек, чтобы их было на 1 больше (меньше)? Почему?» Более сложное задание: «На верхнюю полоску карточки положите на 1 кружок больше, чем у меня. На нижнюю полоску положите на 1 кружок меньше, чем на верхней полоске. Количество кружков в ряду последовательно увеличивают на 1, причем «дополнительный» кружок повернут другой стороной. Каждый раз следует обсуждать, бывает ли так на самом деле, как придумал кто-либо из детей. Вначале фигуры вписывают в заранее нарисованные квадраты и прямоугольники.

Смотрите также: Смотреть онлайн брачный контракт 2009

Работа эта позволяет понять смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать, устанавливать взаимосвязи между величинами. Сколько домов сдали строители к празднику?», «Пионеры посадили у школы 6 яблонь и 1 грушу. Последние выражения не следует специально заучивать, дети постепенно их запоминают. Объясните, почему они разных размеров». Помогая детям, воспитатель показывает запасные фигуры соответствующего размера.

Похожие записи: